Инструкция по настройке модуля Catapulto для WordPress + WooCommerce

Установка занимает не более 10 минут и не требует участия программистов. Предварительно необходимо установить плагин WooCommerce.

  1. Скачайте модуль WordPress по этой ссылке.

  2. Откройте меню настроек модуля (WooCommerce->Настройки->Доставка->Курьером или в пункт выдачи) и введите авторизационный API ключ, полученный у менеджера Catapulto при заключении договора. Установите чекбокс “работа в тестовом режиме”, если вы хотите подключиться к тестовому контуру API

  3. После успешной авторизации необходимо обновить список операторов в модуле. Нажмите кнопку «Обновить операторы» на вкладке «Основные» настроек

  4. На странице WooCommerce->Настройки->Доставка->Зоны доставки отредактируйте требуемую зону доставки, добавив к ней метод доставки «Курьером или в пункт выдачи»

  5. Вернитесь в настройки модуля и продолжите настройку параметров

Описание настроек

● API ключ DaData

Необходим для работы поисковых подсказок по адресам при работе модуля и виджета. Пройдите регистрацию в сервисе dadata.ru, скопируйте API ключ из личного кабинета и вставьте в это поле. Для работоспособности модуля достаточно бесплатного тарифа DaData (10 000 запросов к API DaData в сутки), если у вашего сайта большая посещаемость – возможно потребуется подключение платного тарифа DaData

● ID города отправителя

ID города (внутри системы Catapulto) из которого вы отправляете заказы. Например, 3611200 Уточните данную информацию у вашего менеджера Catapulto.

● Индекс отправителя

Индекс города из которого вы отправляете заказы.

Уточните данную информацию у вашего менеджера по интеграции Catapulto

● Город отправителя

Город, из которого вы отправляете заказы. Например, «Москва» (без кавычек)

● ID отправителя по умолчанию

ID контакта из адресной книги в личном кабинете Catapulto, который будет выбран отправителем в модуле. Уточните данную информацию у вашего менеджера Catapulto

● Терминалы отправки по умолчанию

При отправке заказов через ПВЗ, необходимо передавать ID терминала/пункта, в который вы будете отгружать собранные заказы. В этом разделе динамически подгружаются все доступные для вашего договора операторы доставки, где для каждой логистической компании (службы доставки) можно указать ID терминала/пункта, в который вы будете передавать заказ.

Уточните данную информацию у вашего менеджера Catapulto

Если этот раздел настроек пуст, или в нём отсутствуют какие-либо службы доставки, запустите обновление операторов на вкладке настроек «Основные»

● Габариты по умолчанию

Данная группа настроек предназначена для определения габаритов тех заказов, где присутствуют товары без заполненных размеров и/или веса. Здесь можно задать значения, которые будут использоваться по умолчанию. Можно также настроить порядок применения этих габаритов: либо они будут применяться для всего заказа, либо для каждого товара.

При возникновении ситуации смешанных заказов, когда в корзине присутствуют как товары без габаритов, так и с заданными параметрами, проверяется общий размер и вес тех товаров, у которых габариты заданы и берется большее из рассчитанных и заданных по умолчанию значений.

Все габариты и вес берутся из штатных параметров Торгового каталога у конкретных товаров.

● Стоимость доставки по умолчанию

Стоимость доставки по умолчанию, которая показывается на странице оформления заказа до момента выбора конкретного тарифа в виджете.

Чтобы запретить оформлять заказ со стоимостью по умолчанию, см. п. “Не давать оформить заказ без выбранного в виджете тарифа на доставку”

● Увеличить срок доставки на (дн.)

Увеличивает срок доставки на указанное количество дней. Используется для учета срока на комплектацию и отправку заказа в службу доставки.

● Включать страхование по умолчанию

Включает услугу страхования отправления при расчете стоимости и при отправке заявки из административной части сайта

● Не давать оформить заказ без выбранного в виджете способа доставки

Модуль не даст оформить заказ, если не выбран тарифа на доставку в виджете.

● Не давать оформить заказ после смены способа оплаты

Модуль не даст оформить заказ, если после выбора варианта доставки в виджете был изменён способ оплаты в заказе

● Синхронизация статусов

Данная группа настроек нужна для того, чтобы оперативно отслеживать статусы заказов. При обновлении статусов отправленных заявок запрашивается информация по их статусам. При получении ответа заказы выставляются в указанные статусы, если они приняты, или по каким-то причинам отклонены. Также отслеживаются статусы доставки заказов.

В левой колонке указаны статусы Catapulto. В правой колонке выпадающий список со статусами WordPress для связи статусов между собой.

● Отмечать доставленный заказ выполненным

При получении заказом финального статуса «Отправление выдано покупателю» его можно отметить выполненным (статус для заказа WordPress/WooCommerce). Опция может быть полезна для автоматизации бизнес-процессов, в случаях когда клиент оплачивает заказ наложенным платежом при получении у курьера, либо на точке самовывоза.

  1. Таблица заявок

Таблица заявок находится в разделе «WooCommerce» -> «Доставка Catapulto». На этой странице можно ознакомиться с состояниями всех имеющихся заявок, с возможностью их фильтрации и сортировки. Здесь принятые заявки можно просмотреть, распечатать наклейку и документы заказа, проверить статус.

  1. Обновление информации о заявке

Обновление статуса заказа происходит при нажатии на ссылку «Проверить статус». Если статус изменился - он поменяется в таблице Заявок, а также сменится статус заказа на выставленный в настройках модуля (или не сменится, если он не выставлялся).

● Способы доставки в виджете

Ограничение способов доставки в виджете. Данная опция позволяет установить доступными определенные способы доставки в виджете (например: только курьерская доставка).

● Настройки соответствия платежных систем

Настройка предназначена для корректности учета способа оплаты, выбранного покупателем (клиентом сайта).

Необходимо указать какие именно платежные системы, установленные на сайте, считаются оплатой наличными, а какие - оплатой картой при получении клиентом сайта заказа у курьера или на пункте самовывоза. Иными словами, при выборе каких платежных систем считается, что оплата заказа производится наложенным платежом при получении.

Если имеются платежные системы, не подразумевающие наложенный платеж: оплата пластиковой картой на сайте, выставление счета, банковский перевод и т.д. — не отмечайте их в этих селекторах! Все это предоплатные платежные системы, подразумевающие оплату клиентом сайта напрямую интернет-магазину, без приема оплаты заказа наложенным платежом.

● Сервисные свойства

Различные внутренние параметры и настройки модуля, такие как логгирование запросов, и отправка уведомлений о трек-номере на адрес электронной почты покупателя

Не рекомендуется менять данные настройки без рекомендации технической поддержки.

Отправка заявок в Catapulto

После успешной настройки модуля, вы можете отправлять заказы в Catapulto через карточку заказа, воспользовавшись виджетом в правой части страницы — «Доставка Catapulto».

Убедитесь в правильности автоматически заполненных данных и нажмите кнопку «Отправить». Обратите внимание, что после отправки заявки данные в форме редактировать невозможно.

Возможные проблемы

● Доставка не считается или виджет не работает

Убедитесь, что заданы все необходимые настройки модуля (API-ключ DaData, данные отправителя по умолчанию, терминалы отправителя для курьерских служб при использовании доставки в ПВЗ, габариты по умолчанию и тд). Включите логгирование запросов в служебных настройках и проведите логирование запроса — возможно, API недоступен или выдает ошибку.

● Служба доставки не отображается

– Убедитесь, что вы авторизованы в модуле. – Убедитесь, что обновлены операторы. – Проверьте, что служба доставки «Курьером или в пункт выдачи» добавлена в нужную зону доставки

● Не отображается кнопка “Catapulto доставка” для оформления заявки

– Убедитесь, что вы авторизованы в модуле. – Убедитесь, что в консоли (страница оформления заказа -> F12) нет ошибок в JavaScript.

● Не отправляется заявка

– Убедитесь, что исправлены все возможные ошибки в полях (неверный формат телефона, заполнены все необходимые поля, определен склад отправки отправлений). – Удалите (замените) из полей символы кавычек, угловые скобки, итп.