Инструкция по настройке модуля Catapulto для InSales

Установка занимает не более 10 минут и не требует участия программистов.

  1. Перейдите в личный кабинет Insales, зайдите в меню «Приложения», найдите приложение Catapulto в каталоге расширений и установите его. Экземпляр приложения появится у Вас в личном кабинете в разделе «Установленные расширения».

  2. Откройте меню настроек, перейдя по ссылке «Catapulto Delivery»

alt text

  1. В открывшемся окне введите авторизационный API ключ, полученный у менеджера Catapulto при заключении договора. Установите чекбокс “работа в тестовом режиме”, если вы хотите подключиться к тестовому контуру API

alt text

Перед началом работы необходимо настроить модуль, перейдя на вкладку «Расчет доставки».

Описание настроек

● API ключ DaData

Необходим для работы поисковых подсказок по адресам при работе модуля и виджета. Пройдите регистрацию в сервисе dadata.ru, скопируйте API ключ из личного кабинета и вставьте в это поле. Для работоспособности модуля достаточно бесплатного тарифа DaData (10 000 запросов к API DaData в сутки), если у вашего сайта большая посещаемость – возможно потребуется подключение платного тарифа DaData.

● Увеличить срок доставки на (дн.)

Увеличивает срок доставки на указанное количество дней. Используется для учета срока на комплектацию и отправку заказа в службу доставки.

● ID города отправителя

ID города (внутри системы Catapulto), из которого вы отправляете заказы. Например, 3611200 Уточните данную информацию у вашего менеджера Catapulto.

● Индекс отправителя

Индекс города, из которого вы отправляете заказы.

Уточните данную информацию у вашего менеджера по интеграции Catapulto

● Город отправителя

Город, из которого вы отправляете заказы. Например, “Москва” (без кавычек)

● ID отправителя по умолчанию

ID контакта из адресной книги в личном кабинете Catapulto, который будет выбран отправителем в модуле. Уточните данную информацию у вашего менеджера Catapulto

● Терминалы отправки по умолчанию

При отправке заказов через ПВЗ, необходимо передавать ID терминала\пункта, в который вы будете отгружать собранные заказы. В этом разделе динамически подгружаются все доступные для вашего договора операторы доставки, где для каждой логистической компании (службы доставки) можно указать ID терминала\пункта, в который вы будете передавать заказ.

Уточните данную информацию у вашего менеджера Catapulto

● Стоимость доставки по умолчанию

Стоимость доставки по умолчанию, которая показывается на странице оформления заказа до момента выбора конкретного тарифа в виджете.

● Включать страхование по умолчанию

Включает услугу страхования отправления при расчете стоимости и при отправке заявки из административной части сайта

● Не давать оформить заказ без выбранного в виджете способа доставки

Модуль не даст оформить заказ, если не выбран тарифа на доставку в виджете.

● Не давать оформить заказ после смены способа оплаты

Модуль не даст оформить заказ и попросит Покупателя перевыбрать вариант доставки, если после выбора в виджете варианта доставки посетитель изменил способ оплаты.

● Габариты по умолчанию

Данная группа настроек предназначена для определения габаритов тех заказов, где присутствуют товары без заполненных размеров и/или веса. Здесь можно задать значения, которые будут использоваться по умолчанию. Можно также настроить порядок применения этих габаритов: либо они будут применяться для всего заказа, либо для каждого товара.

При возникновении ситуации смешанных заказов, когда в корзине присутствуют как товары без габаритов, так и с заданными параметрами, проверяется общий размер и вес тех товаров, у которых габариты заданы и берется большее из рассчитанных и заданных по умолчанию значений.

Все габариты и вес берутся из штатных параметров конкретных товаров.

● Формат отображения даты доставки

Данная опция отвечает за выбор формата отображаемых дат в виджете. Например “2 дня”, или “8 нояб.”

● Способы доставки в виджете

Ограничение способов доставки в виджете. Данная опция позволяет установить доступными определенные способы доставки в виджете (например: только курьерская доставка).

● Способ передачи отправлений

Опция для указания способа передачи отправлений в курьерские службы. Забор курьером от двери, или самостоятельная доставка на склад курьерской службы.

● Код свойства, куда будет сохранен выбранный пункт выдачи

В это свойство будет сохранен выбранный пункт выдачи. Выберите значение «Улица (street)» для предоставления возможности модулю автоматически пытаться заполнить все поля адреса согласно их значениям.

● Настройки соответствия платежных систем

Настройка предназначена для корректности учета способа оплаты, выбранного покупателем (клиентом сайта). Необходимо указать какие именно платежные системы, установленные на сайте, считаются оплатой наличными, а какие - оплатой картой при получении клиентом сайта заказа у курьера или на пункте самовывоза. Иными словами, при выборе каких платежных систем считается, что оплата заказа производится наложенным платежом при получении.

Если имеются платежные системы, не подразумевающие наложенный платеж: оплата пластиковой картой на сайте, выставление счета, банковский перевод и т.д. - не отмечайте их в этих селекторах! Все это предоплатные платежные системы, подразумевающие оплату клиентом сайта напрямую интернет-магазину, без приема оплаты заказа наложенным платежом.

Синхронизация статусов

Эта группа настроек находится во вкладке «Обновление статусов» и нужна для того, чтобы оперативно отслеживать статусы заказов. Раз в 30 минут запрашивается информация по статусам отправленных заявок. При получении ответа заказы выставляются в указанные статусы если они приняты, или по каким-то причинам отклонены. Также отслеживаются статусы доставки заказов.

В левой колонке указаны статусы Catapulto. В правой колонке выпадающий список со статусами InSales для связи статусов между собой.

● Отмечать доставленный заказ оплаченным

При получении заказом финального статуса “Отправление выдано покупателю” его можно отметить оплаченным. Опция может быть полезна для автоматизации бизнес-процессов, в случаях, когда клиент оплачивает заказ наложенным платежом при получении у курьера, либо на точке самовывоза.

● Обновлять статусы заказа

Включить или отключить обновление статусов заказа.

● Использовать пользовательские статусы

Если включено, модуль будет отправлять запросы на синхронизацию с созданными пользовательскими статусами заказа. Информацию о пользовательских статусах можно посмотреть в официальной документации InSales (https://www.insales.ru/collection/doc-oformlenie-zakaza/product/statusy-zakazov).

● Не менять статус заказа, если заказ уже находится в статусе

При выборе какого-либо статуса в этой опции модуль перестанет обновлять статусы заказа Insales согласно настройкам соответствий статусов блока “Синхронизация статусов”, если заказ Insales уже находится в этом статусе.

Если ваш бизнес-процесс обработки заказов не требует принудительной остановки обновления статусов, не выбирайте ничего в данной опции.

Отправка заявок в Catapulto

После успешной настройки модуля, вы можете отправлять заказы в Catapulto через карточку заказа, воспользовавшись виджетом в правой части страницы - «Catapulto Delivery».

alt text

Убедитесь в правильности автоматически заполненных данных и нажмите кнопку “отправить”. Обратите внимание, что после отправки заявки данные в форме редактировать невозможно.

alt text

alt text

После отправки заявки Вы можете вручную обновлять информацию о заявке в виджете, нажав на пиктограмму «обновить заявку».

В процессе обновления заявки могут быть загружены документы этой заявки, если они уже сформированы в Catapulto. Для просмотра имеющихся документов перейдите на вкладку «Документы».

alt text

При возникновении вопросов вы всегда можете обратиться к вашему менеджеру Catapulto. Приятного использования!