Застраховать себя от потери или повреждения отправления с гарантией 100% есть только один способ — вообще ничего не отправлять! Если этот вариант вам не подходит, то у нас есть еще пара идей и проверенная схема на этот случай. Правда, 100% гарантии мы не дадим.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не теряет, не повреждает отправления тот, кто их не возит. В любой курьерской или транспортной службе случаются накладки и потери.
Чем больше и чаще вы отправляете грузов и писем, тем выше вероятность, что рано или поздно одно из ваших отправлений будет утеряно или повреждено. Чисто статистически.
Если вы летаете раз в год — вы за всю жизнь можете ни разу не столкнуться с потерей багажа. Если 3 раза в неделю — никуда не деться, ваш багаж потеряют в авиакомпании и даже не единожды — вопрос времени.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
1. ВЫБИРАТЬ НАДЕЖНУЮ КУРЬЕРСКУЮ СЛУЖБУ
Рейтинг Catapulto в этом вам поможет. Но мы неправильно выразились. Не рейтинг Catapulto, а “народный” рейтинг. Потому что голосуют и оставляют отзывы по результатам отправлений непосредственно наши любимые клиенты. После каждой отправки они оценивают выбранного оператора доставки по нескольким параметрам и при желании пишут развернутый комментарий. Из чего складывается общая объективная оценка.
Чем это вам поможет?
Во-первых, выбирая более надежную службу, можно рассчитывать, что там работают ответственные сотрудники. Что у них даже на случай форс-мажора есть регламенты, стандарты логистических процессов более системные и надежные.
Во-вторых, даже если что-то пойдет не так, они с большей долей вероятности помогут решить ваш вопрос максимально быстро и безболезненно. Сервис любой компании проверяется именно в критических ситуациях, насколько четко и приятно для клиента компания умеет отработать кейс, когда что-то идет не так.
* Кстати, вы тоже не забывайте делиться впечатлениями и отзывами о работе курьерских служб. Это помогает другим сориентироваться в выборе — шутка ли! Столько курьерских компаний от Почты России до Яндекс.Доставка и Dostavista собрано в одном агрегаторе для сравнения. А еще это помогает службе контроля качества получать обратную связь напрямую от клиентов и вовремя исправлять недоработки, видеть свои зоны роста и улучшать сервис.*
Где посмотреть рейтинг и почитать отзывы?
Вот он: рейтинг курьерских служб и транспортных компаний, составленный по оценкам и отзывам клиентов Catapulto. Также вы видите среднюю оценку и комментарии в карусели на странице выдачи результатов при поиске.
2. ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТРЕКИНГОМ
В личном кабинете вы можете следить за путешествием каждого вашего отправления. Там же вы видите смену статуса, когда документы или посылка доставлены получателю. Будьте внимательны! Если вы не распечатали накладную, сформированную к заказу, а заполнили ее вручную на бланке курьера, трекинг работать не будет. Чтобы следить за статусом такого отправления, напишите в чат тех. поддержки или сообщите по телефону нам номер рукописной накладной. Мы на своей стороне свяжем ваше отправление с новым номером отслеживания в системе курьерской службы и только тогда всё заработает.
Подробнее об этом читайте в статье “Рукописные накладные: что будет с отправлением”
3. ТЩАТЕЛЬНО УПАКОВЫВАТЬ ГРУЗЫ И ОФОРМЛЯТЬ ДОКУМЕНТЫ
Это очень важный пункт. Чаще всего проблемы с доставкой возникают, когда:
Что делать?
Прочитайте статью “Упаковка груза: все, что нужно знать”, а еще статью о правилах перевозки “опасных” грузов “Как отправить гироскутер и остаться безнаказанным?”
Так же к вашим услугам База знаний с инструкциями практически на любой случай. А если вы сомневаетесь или еще остались вопросы — лучше посоветуйтесь с вашим персональным менеджером.
4. ПОКУПАТЬ СТРАХОВКУ
Когда вы отправляете особенно важные документы или грузы, купите страховку. Это недорого по сравнению с теми рисками, которые она покрывает. Это очень просто сделать — прямо во время оформления заказа поставьте галочку в чек-бокс “Страхование” и укажите сумму, на которую вы хотите застраховать отправление.
Всего 2 клика и защита ваших отправлений обеспечена!
Более подробно о страховках почитайте в статье “Страховка без страха: инструкция”
Инструкция в Базе знаний “Страхование грузов”
А еще очень поучительная история на эту тему: “Как потерять миллион, несмотря на страховку”
Мы все рискуем каждый день. Согласитесь, это придает вкус нашей жизни! Но опытные менеджеры знают, что риски в бизнесе должен быть управляемыми.
Желаем вам получать классный адреналин для тонуса другими приятными способами. Уверены, вы знаете парочку. А в системе вашей логистики пусть не будет сюрпризов. Мы для этого постараемся.