В интернет-торговле растет значение среднего чека по заказам с постоплатой

Создатель сервисов для оптимизации логистики и управления финансами для интернет-магазинов PIM Solutins поделился данными по динамике среднего чека у интернет-магазинов.

Компания сравнила показатели за 2023 год для заказов по предоплате и с постоплатой на основании собственных данных, собранных по 66 млн заказов, прошедших через сервисы разработчика.

Основные выводы:

Рост значения среднего чека по заказам с постоплатой зависит от категории товаров. В 2022 году по заказам с постоплатой средний чек был примерно на 20% выше, например, в категории «Бытовая химия» (1925 рублей против 1607 рублей).

В 2023 году таких категорий стало больше. Например, в категории «Продукты питания» средний чек у заказов с постоплатой оказался выше на 58% (5827 рублей против 3693 рублей), в категории «Бытовая химия» – на 37% (2126 рублей против 1547 рублей), в категории «Детские товары» – на четверть (5847 рублей против 4701 рубля), в категории «Музыка и видео» – на 10% (5793 рубля против 5285 рублей).

«Еще несколько лет назад заказы с постоплатой уступали по своим характеристикам предоплаченным заказам: у них был меньший выкуп, меньший средний чек и даже доставлялись они чуть дольше. Во время пандемии многие интернет-продавцы вообще отказались от приема наличных. Однако, как мы видим, это не мешает заказам с оплатой при получении укреплять свои позиции и даже превосходить предоплаченные заказы по некоторым параметрам», – отмечатила генеральный директор компании-разработчика Ольга Сатановская.