В последние недели в инфополе циркулируют новости о начале серийного производства роверов Яндекс и о том, что роботы смогут заменить курьеров.
В материале издания «Коммерсантъ», например, говорится, что Яндекс «готовится распустить курьеров».
На деле высказывания компании далеки от подобных заявлений. 130 роботов-доставщиков работают в Москве и Петербурге, и еще столько же находятся в сборке. Представители компании говорят, что запуск серийного производства «зависит от экономических факторов», и острожно предполагают, что, возможно, стоимость доставки ровером сможет только приблизиться к стоимости услуг человека к концу года.
В том же материале источники издания предположили, что за оставшиеся полгода Яндекс сможет собрать максимум 1 000 роботов, а называть «серийным» стоит производство от 1 000 штук в месяц.
Вместе со всем рынком и нашими клиентами мы наблюдаем за ситуацией с кадрами и ростом стоимости услуг и зарплат курьеров. И напоминаем клиентам, что они могут влиять на стоимость отправок, выбирая оптимальный тариф в личном кабинете Catapulto.