Автомобильные перевозчики начали отказываться от формирования и поддержания собственных парков грузовиков и постепенно переходят на аутсорсинг, выяснила газета «Коммерсантъ».
Причина в росте ставки по лизинговым договорам до 24% годовых.
Тренд коснулся в основном небольших компаний, более крупные перевозчики пока справляются с обслуживанием выплат по лизингу. Опрошенные изданием представители банков оттока клиентов пока не видят.
Гендиректо транспортной компании TTG Андрей Рудаков сообщил изданию, что чистая прибыль перевозчика на данный момент не превышает 25 руб с одного км. При этом после пяти-семи лет эксплуатации эта цифра снижается до 12 руб с километра. По словам менеджера, при такой норме прибыли покупка в лизинг перестает быть привлекательной.