Почему цена меняется после отправки?

Иногда уже после формирования отправления цена меняется. Почему возникают такие ситуации и как избежать подобных сюрпризов, подробно рассказываем в статье.

  1. Самая частая ошибка возникает на первом этапе планирования отправления. Для подсчета стоимости пользователь указывает только города, например, Москва – Санкт-Петербург. Видит минимальный тариф и ориентируется на него. А после ввода точного адреса тариф меняется и часто в большую сторону. Потому что крупные города поделены на зоны и цена доставки в центр и на окраину будет отличаться.

Как избежать: даже для предварительного расчета цены курьерской доставки указывайте полный адрес.

  1. Второй вариант подобной ошибки связан с условными и фактическими делениями на территориальные единицы. В мегаполисах встречаются районы и поселки, которые формально входят в город, но территориально находятся отдельно от него. Часто это касается аэропортов. Адрес может звучать так: Москва, Внуково или Калининград, Храброво. Похожая ситуация с Зеленоградом, который входит в Москву. На бумаге это крупный город, а по факту – десятки км от него. Бывает и обратная ситуация: в Краснодаре адрес почти в центре города – формально уже республика Адыгея. Пересчет цены отправления неизбежен в таких случаях.

Как избежать: указывать полный и точный адрес доставки при предварительном расчете.

  1. Изменение цены может быть связано с неверным указанием веса отправления. При оформлении часто указывают примерный вес посылки, иногда забывают учесть упаковку или даже просто исправить вес при заполнении заявки. Тариф по умолчанию рассчитывается для 0,2 кг.

Во-первых, это приводит к выбору не самого выгодного предложения. Система Catapulto ищет для вас минимальный тариф среди всех курьерских служб точно по заданным параметрам. Может оказаться, что для груза в 50 кг в лидеры по цене выйдет компания, о которой вы даже не подозревали. Указывая неверный вес, вы лишаете нас возможности предложить реально лучшие условия.

Во-вторых, такая неточность может привести к оплате “холостого пробега”. Курьеры за разными типами грузов выезжают пешком, на легковом или грузовом авто, а в южных городах часто на мототранспорте. Если вес или габариты отправления не будут соответствовать указанным в заявке, курьер просто не сможет забрать его. Придется оплачивать “ложный вызов”, а это от 150 до 700 рублей.

В-третьих, все грузовые отправления на складе каждой курьерской компании попадают на контрольно-измерительную ленту, а также проходят через рамку для проверки габаритов. Поэтому, если “примерный” вес из заявки будет расходиться с реальным существенно – до следующего тарифного класса, то компания выставит счет на доплату.

Как избежать: внимательно оформлять заявку на перевозку груза, максимально точно указывать вес и габариты.

Случай из практики: Клиент оформил заказ на перевозку груза, который по весу и общей сумме измерений подходил для тарифа с легковым автомобилем. В реальности грузом оказались 2 межкомнатные двери. Они не поместились в машину, пришлось оплатить ложный вызов. В чем ошибка: клиент не учел ограничения по максимальной длине стороны.

Важно помнить, что при отправке груза тарифом на легковом авто должны одновременно выполняться все условия: вес до 80 кг, габариты по общей сумме измерений до 270 см, длина каждой стороны не более 180 см. Если превышен один из параметров, отправить груз все равно можно, но цена доставки возрастет на 25-50% от тарифа.

Лайфхак. Если нужно отправить несколько ящиков с грузом, не складывайте их в один огромный короб. Большая посылка превысит максимальный лимит по весу и попадет в категорию крупногабаритного или тяжеловесного груза. Лучше оформите несколько отправлений отдельными “местами”, это не запрещено курьерскими компаниями.

  1. Часто переплата возникает из-за неверно указанного адреса получателя. Самая распространенная ошибка – юридический адрес вместо фактического. Курьер зря прокатится. Это приводит к задержке доставки и оплате услуги “переадресация” – от 500 рублей по городу в среднем, межгород и грузы дороже.

Как избежать: указывать реальный фактический адрес получателя.

  1. Бывает, что доставить отправление просто некому. Например, посылка предназначена физическому лицу, а оно уехало из города. Стандартно 2 недели бесплатного хранения предусмотрены тарифом. Но если срок вышел, а с получателем связаться не удается, возникают дополнительные расходы. Тут есть 3 варианта на выбор отправителя: уничтожить посылку (бесплатно), вернуть отправителю по тарифам курьерской компании или продлить срок хранения на складе за деньги.

Как избежать: перед отправкой согласуйте с получателем возможность принять посылку в запланированные сроки.

  1. Повышающий коэффициент к тарифу может быть применен для особых категорий отправлений. Например, опасные грузы, особенно при авиаперевозке, требуют повышенного внимания сотрудников курьерской компании, служб аэропортов и авиакомпании. Зачем указывать, что в посылке, читайте тут.

Как избежать: Сюрприза по пересчету цены не будет, если правильно указать тип отправления, составить декларацию на перевозку этого груза и приложить все необходимые документы.

  1. Время – деньги. Ожидание курьером генерального директора, который должен подписать документы для отправки, и будет “с минуты на минуту” тарифицируется курьерскими службами как отдельная услуга и стоит от 150 рублей за 15 минут.

Как избежать: подготовьте отправление полностью к приезду курьера, а лучше до того, как оформлять заявку.

Мы знаем, что хороший сервис всегда управляет ожиданиями клиентов. Именно поэтому команда Catapulto старается уберечь вас от разочарований. Надеемся, что эта статья и наш продукт поможет вам экономить время, нервы и деньги. А если вас и будут ждать сюрпризы, то только приятные.