Страхование груза нужно всем: перевозчику и владельцу, считают представители страховой и логистической отраслей. При этом владельцы груза по-прежнему относятся к страховке, как к навязанной услуге.
Полис, оформленный транспортной компанией, защищает интересы ТК, а не владельца груза, напоминают эксперты. Транспортная компания по закону не обязана нести полную ответственность за груз.
На рынке встречаются случаи двойного, тройного и даже четверного страхования груза: экспедитором, «суб»-экспедитором, перевозчиком, грузовладельцем. Для владельца груза это означает проблемы с получением возмещения. При наступлении страхового случая сумма ущерба делится между всеми страховщиками. Грузовладельцу приходится собирать возмещение долями с каждого.
По нашему мнению, потенциальные риски при наступлении такого случая выше, чем фиксированная стоимость полиса. Поэтому Catapulto предлагает пользователям услугу страхования в личном кабинете.
Более подробно о выводах экспертов читайте на портале Торговой палаты Южного Урала.