Доля водителей в возрасте 40–50 лет в России составляет 42%, подсчитали в Институте социально-политических исследований Федерального центра РАН и Национальном автомобильном союзе (НАС).
Крупные игроки признают проблемы в отрасли. В SOTA Logistic дефицит кадров по итогам 2023 года оценили в 25%. А в Delko подсчитали, что средний возраст кандидатов на вакансию водителя большегрузного транспорта растет на 10% в год.
Молодые люди не спешат на работу, несмотря на высокие зарплаты — 150–250 тыс. рублей. Основные причины отказа от карьеры в перевозках — сложность обучения на категорию CE, тяжелые условия труда, низкая престижность профессии.
По оценкам экспертов, стоимость рейса 20-тонного грузовика по маршруту Москва-Владивосток достигла 400 до 700 тысяч рублей, и рост зарплат водителей сыграл в этом немалую роль.
В ближайшие годы ситуация с кадрами и ценами в логистике едва ли изменится. Но у клиентов Catapulto есть возможность сдерживать рост расходов на доставку за счет выбора из нескольких тарифов перевозки сборным грузом в личном кабинете сервиса.