Объем доставки физлицам растет быстрее корпоративной

По данным совместного исследования платежного сервиса ЮKassa и компании «Деловые линии», оборот курьерских служб летом 2025 года увеличился на рекордные 87% в сравнении с тем же периодом 2024-го. Средняя сумма заказа достигла 3 598 рублей (+22%), а количество обработанных платежей выросло на 53%.

Рост спроса летом эксперты объясняют тем, что горожане стали чаще заказывать товары с доставкой на дачу. Согласно аналитическим данным, клиенты предпочитают покупать онлайн с доставкой продукты и садовый инвентарь, а также делать закупки к отпуску, вместо того чтобы тратить время отдыха на походы по магазинам.

В поддержку тренда сервисы доставки и курьерские службы расширяют географию присутствия. Основным направлением развития стали небольшие населенные пункты и пригородные зоны.

В сегменте B2B динамика оказалась менее впечатляющей. За летние месяцы объем заказов на адресную доставку между предприятиями увеличился лишь на скромные 2,5%. Основными категориями перевозимых грузов остаются автозапчасти, промышленные материалы, медицинское оборудование, инструменты и одежда.

Основные маршруты отправлений по-прежнему сосредоточены вокруг мегаполисов — Москвы, Петербурга и Екатеринбурга. Конечные пункты преимущественно располагаются в крупнейших региональных центрах страны.

B2C-доставка бьет рекорды. Корпоративная логистика (B2B) тоже растет, но потенциал явно еще не исчерпан. Для интенсивного роста малому и среднему бизнесу, и интернет-магазинам нужны инструменты автоматизации логистики. На помощь приходит сервис Catapulto, собравший предложения 16 лучших курьерских служб в личном кабинете с простым интерфейсом и удобными фильтрами для сравнения тарифов. Регистрируйтесь уже сегодня и используйте преимущества современных логистических решений для развития бизнес-доставки.