Глава Superjob Алексей Захаров заявил, что отток кадров из промышленности и других технологических сфет в индустрию доставки усугубляет экономическое отставание страны.
"Ракеты на Луну не садятся, или делать их некому. Зато холодильник можно заказать в 3 часа ночи, а в 4 утра тебе его привезут», — по мнению топ-менеджера, из-за 1 млн россиян, получивших статус самозанятых для работы курьерами, государство теряет до 3–4 трлн руб на налогах. Заработок "больше инженера и академика" он считает экономическим абсурдом.
Высказывание топ-менеджера сервиса поиска вакансий и кадров перепечатали СМИ, что вызвало осбуждение в пабликах.
Мнения комментаторов в соцсетях разделились. Одни поддержали Захарова, в то время как другие отнеслись к его оценке скептически.
Аргументы тех, кто солидарен с руководителем сервиса, в основном упираются в непомерные, по их мнению, зарплаты. Доход курьера на велобайке сравнивают с окладом инженера и оценивают примерно в 120 тысяч рублей.
Скептики указывают на то, что у инженера есть карьерные и зарплатные перспективы, в то время как для курьера нет других вариантов, кроме доставки. При сравнении условий работы курьеры тоже не в выигрышном положении. Другие комментаторы отметили высокую опасность работы на велобайке в условиях автомобильного движения в городе, риск профессиональных заболеваний, выгорание и необходимость работать по 16 часов для достижения верхнего порога зарплаты.
Эксперты Catapulto считают озвученные зарплаты завышенными. Например, пешему курьеру в Москве предлагают 100 тысяч и 250 - на личном авто. Но эти - только предложение и едва ли достижимы в реальности.
Медианную зарплату курьеров недавно подсчитали журналисты KP.ru. Для пешего курьера это 45 тысяч в месяц, а для курьера на личном автом 65 тысяч. В регионах она ниже примерно в полтора раза. Стоит учесть также, что стоимость жизни в столице выше. С учетом этого, профессию стоит считать скорее средством от безработицы, а не причиной отставания страны.