Каждый пятый селлер откроет собственный интернет-магазин

Опрос тысячи российских селлеров компании «МойСклад» показал, что каждый пятый участник рынка намерен открыть или усилить собственный онлайн-магазин до конца 2026 года.

По-прежнему Wildberries лидирует как самая выгодная платформа (по мнению 47% участников), далее идут Ozon (40%), Яндекс.Маркет (6%) и Avito (1,5%).

Несмотря на успех бизнеса у большинства (65%), треть предпринимателей сталкивается с трудностями: комиссии растут (24%), увеличивается число возвратов и повреждений товара («потребительский терроризм») — 19%, правила платформ меняются непредсказуемо (16%), усиливается конкуренция (14%).

Кроме запуска собственного магазина, около 14% планируют расширение присутствия на новых маркетплейсах, ещё 12% рассматривают возможность открытия физических точек продаж.

Напомним, Catapulto предлагает для интернет-магазинов отдельный сервис - модуль доставки с установкой на сайт магазина.