Встречают по одёжке – когда мы говорим о человеке. А документы или посылку – по упаковке. Правильная упаковка защищает отправление от повреждения, поможет найти, если оно потерялось, и произведет хорошее впечатление на получателя. Как выбрать тип упаковки, избежать фатальной ошибки и сэкономить при этом деньги, рассказываем в свежем выпуске блога Catapulto.ru.
Упаковываем и отправляем документы
Простое письмо и документы весом до 0,2 кг обычно упаковывают в конверт и фирменный пакет, который защищает от попадания грязи и влаги на отправление. Если у вас одно-два письма, курьер предоставит вам материалы без проблем. Перед выездом на маршрут у сотрудников курьерской службы обязательно должен быть запас этих упаковочных материалов на день в необходимом количестве, за этим следит сам сотрудник и в случае, если он нарушил это правило, его могут оштрафовать.
Итак, если у вас разовая отправка до 3 писем – нет проблем. Если массовое отправление около 30 штук, то ваша ответственность заранее позаботиться об упаковке: закажите в курьерской службе, услугами которой планируете воспользоваться, и вам привезут. Сами конверты и пакеты предоставляют бесплатно, но вот их доставка у некоторых компаний – платная услуга.
Коробки и тубусы
Если для упаковки груза требуется коробка или тубус, за них придется заплатить. Цены от 15 рублей за штуку и выше в зависимости от габаритов и плотности материала. Самые популярные коробки из трехслойного и пятислойного картона, бывают гофрокороба с усиленными ребрами жесткости. Мы писали также про возможность заказать коробки для бутылок вина или шампанского на 3 или 6 штук в статье про перевозку продуктов питания. Заказывать упаковку необходимо заранее, в наличии у курьера по факту вызова её не будет. У ряда курьерских компаний эта упаковка брендированная.
Фатальная ошибка:
Никогда не отправляйте письма или грузы в фирменной упаковке “чужой” курьерской службы. С огромной долей вероятности ваши документы будут потеряны или перепутаны с чужими отправлениями. Особенно это касается грузов, которые проходят несколько этапов сортировки во время путешествия. Бывает, что у отправителя под рукой оказался конверт курьерской службы от прошлого отправления. Иногда клиент заказывает упаковочные материалы там, где дешевле, их привозят с логотипом, а отправляет клиент груз с помощью другой службы доставки. В большинстве таких ситуаций отправление пропадает бесследно. Настоятельно рекомендуем отправлять грузы и письма в фирменной упаковке той курьерской службы, услугами которой пользуетесь, или в нейтральной.
Прокладочные материалы
Когда посылка содержит хрупкие элементы, предметы неровной формы или слишком маленького размера даже для минимальной коробки – обязательно воспользуйтесь прокладочными материалами. Если ваш получатель – клиент, лучше используйте специальную бумагу или ткань. Когда эстетическое впечатление не так важно, в качестве подручных средств подойдут мятые газеты или бумага из-под шредера. Лучше всего дополнительно обмотать или переложить груз воздушно-пузырьковой пленкой в достаточном количестве. В случае со сложными техническими средствами идеально подойдут прокладки из пенопласта.
Ответственность при повреждении посылки
Ответственность за правильную упаковку отправления несет отправитель. Исключение составляют случаи, когда повреждена внешняя тара: промят или промок край коробки, например, под воздействием внешних факторов. Но если коробка в полной сохранности, а внутри предмет разбит или испорчен –– взыскать за ущерб с курьерской компании не удастся.
Обрешечивание
Этот вид дополнительной упаковки практически исключает риск повреждения посылки. Особенно актуально для сложных технических устройств средних и крупных габаритов, например, пылесос или принтер. Когда груз попадает на склад, сотрудник службы логистики дает заключение, достаточно ли надежно он упакован. Особо пристальное внимание уделяют хрупким предметам и техническим средствам на сложносоставных маршрутах. Если заключение неблагоприятное – груз ставят на контроль и отправителю предлагают дополнительно усилить упаковку обрешечиванием. Цена услуги от 500 рублей. Если клиент не согласен – груз могут вернуть отправителю для самостоятельной доупаковки.
Внимание.
У компаний ПЭК и “Деловые линии” существуют правила, что категории грузов как оргтехника, автомобильные запчасти и др. обрешечивают в обязательном порядке без предварительного уведомления клиента. Если вы отправляете грузы такого типа с помощью данных транспортных компаний, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с условиями заранее и будьте готовы к доплате за жесткую упаковку и покрытие полиэтиленовой пленкой.
Термоупаковка
Термоупаковка помогает в перевозке грузов со строгим температурным режимом. Обычно курьерские компании закупают необходимое количество термобоксов и охлаждающих элементов под конкретные запросы постоянных клиентов. Отправить такую посылку разово можно, но заказать и согласовать услугу нужно как минимум за два дня. Цена перевозки включает в себя аренду термоконтейнера и хладоэлементов, а также тариф для их возврата в курьерскую службу.
Теперь вы знаете всё об упаковке и защите грузов любого типа. Главное, важно помнить, что финальный расчет стоимости доставки производят по итоговому контрольному весу и габаритам вместе упаковкой. Пожалуйста, не допускайте досадных ошибок, и все ваши отправления успешно дойдут до адресатов.