Рейтинг доставки Catapulto - как работает, и чем для вас полезен

Мы в Catapulto собираем большой объем данных по заказам клиентов. С их помощью мы оцениваем работу курьерских служб и транспортных компаний, и предлагаем вам результаты оценки в виде рейтингов. Прочитав эту статью, вы узнаете, как они могут помочь вашему бизнесу.

  • Рейтинг курьерских служб — что это?

Рейтинг — оценка работы курьерских служб. В личном кабинете Catapulto вы видите не одну, а две таких оценки. Они основаны на разных данных и по разному рассчитываются.

Первая оценка — звезды. Она показывает, что вы, наши пользователи, думаете о работе курьерской службы. Вы создаете заказы в личном кабинете Catapulto. Курьерская служба или ТК, которую вы выбрали, выполняет заказ. Вы можете оценить его выполнение с разных сторон. Например, как быстро приехал курьер, насколько вежливо с вами общались, в каком состоянии груз пришел получателю — любой свой опыт. Когда заказ выполнен, мы предлагаем выставить ему звезды, от 1 до 5. На основании всех выставленных оценок мы рассчитываем средний балл. Вы видите его рядом с логотипом курьерской службы при оформлении заказа в личном кабинете Catapulto.

Вторая оценка — процент доставки в срок. Мы берем весь объем заказов, оформленных по одному из тарифов одной из курьерских служб за определенный период. Затем рассчитываем, какой процент заказов доставлен в срок, то есть, до наступления плановой даты доставки. Точно так же мы обрабатываем данные по всем тарифам всех курьерских служб.

При расчете процента доставки в срок кроме тарифа, учитывается вид груза и маршрут. Например, процент вычисляется для заказов на отправку документов из Ростова-на-Дону в Краснодар по тарифу “Супер-экспресс” СДЭК.

Вы видите процент доставки в срок, только если у нас накопилось достаточно данных по этому тарифу, виду груза и маршруту. Если данных пока мало, вы видите только звезды.

  • Как часто обновляются рейтинги?

Мы обновляем оценки раз в месяц, 1-го числа.

Чтобы рейтинги были актуальными, мы ограничиваем выборку определенным периодом. Например, звезды сейчас можно поставить только заказам, оформленным за последние 2 недели. При расчете процента доставки в срок учитываются данные по заказам за последние 3 года.

  • Как рейтинги Catapulto помогают вашему бизнесу?

Средний балл по оценкам пользователей помогает решить, стоит ли делать отправки с интересующей курьерской службой, или лучше поискать другую, с более высоким качеством обслуживания.

Процент доставки в срок помогает выбрать тариф, с которым вероятность задержки по интересующему вас направлению минимальна.

Предположим, вам нужно оформить два заказа. Например, отправить документы из Москвы в Екатеринбург и Санкт-Петербург. Вы создаете первый заказ с отправкой в Екатеринбург и видите, что один из вариантов — стандартный тариф курьерской службы Express Ru.

Доля доставки в срок в Екатеринбург по этому тарифу — 83%. Средний балл по оценкам пользователей — 4,7.

Теперь вы создаете второй заказ. И видите, что у отправок по маршруту из Москвы в Санкт-Петербург самый высокий процент доставки в срок у Pony Express — 86%. Качество обслуживания этой компании наши пользователи оценивают на 4,4 звезды.

Можно сделать вывод, что Express Ru — надежный вариант доставки документов в Екатеринбург. А для отправки в Санкт-Петербург надежнее воспользоваться предложением Pony Express.

Благодаря рейтингам Catapulto вам не нужно читать отзывы о каждой КС и вести собственную статистику доставки в срок. Вместо этого вы пользуетесь данными, которые собрали для вас мы. В итоге доставка в вашей компании становится надежнее, довольных клиентов больше, и бизнес-показатели растут.

  • Как использовать рейтинги для сортировки предложений

Чтобы пользоваться рейтингами было еще удобнее, вы можете использовать их как фильтры, когда выбираете лучшее предложение в личном кабинете Catapulto. Сортировать можно по двум параметрам:

  • По проценту доставки в срок — на вкладке “По качеству”.

  • По средней оценке пользователей — на вкладке “По рейтингу”.

Сортировка по рейтингу или по качеству экономит ваше время при оформлении массовых отправок и позволяет ускорить обработку заказов.