На чем компании сэкономить во время кризиса

Время сокращать расходы, чтобы остаться на плаву.

Как оптимизировать бизнес-процессы с минимальным ущербом для работы компании? Скорее всего, самая значительная доля расходов в бизнесе это ФОТ, и вы уже начали оптимизацию с нее. Давайте обратим внимание и на другие возможности сократить затратную часть бюджета любого бизнеса.

СКЛАДЫ

Избавиться от нерентабельных остатков на складах — если их обслуживание и хранение стоят дороже или так же, чем потенциальная прибыль от реализации. К сожалению, многим розничным сетям придется “избавляться” от весенних коллекций, которые остались невостребованными. Но падение спроса касается и других товаров, которые не относятся к категории “первой необходимости”. Пандемия и ее экономические последствия изменили потребительские возможности и поведение в худшую сторону. Поэтому стоит оценить спрос на товары, которые залежались у вас на складах, — куда тренд направлен в текущий момент времени и какой можно составить прогноз. Тогда уже принимайте решение о способах избавиться от остатков невостребованных товаров.

АРЕНДА

Пересмотрите политику аренды офисных помещений. Если речь идет о выживании бизнеса, возможно, будет рационально подыскать офис категорией ниже и, соответственно, дешевле. Или рассмотреть возможность пролонгирования удаленного формата работы для команды с регулярными встречами в коворкингах, например. Если ваша команда более-менее уже приспособилась к работе в удаленном режиме, то есть надежда, что с открытием детских садов и школ, в таких же условиях еще и эффективность сотрудников возрастет. Для регулярных встреч оффлайн и поддержания командного духа можно проводить регулярные собрания в арендованном бизнес-пространстве 1-2 раза в неделю. А часть высвободившихся финансовых ресурсов перенаправить на внедрение системы и программного обеспечения для организации контроля удаленной работы. В конце концов, большинство сотрудников предпочтут работать в более скромном офисе, нежели остаться совсем без работы сейчас.

АУТСОРСИНГ

Оцените, какие функции вы можете отдать на аутсорс. Традиционно подразделения в любом бизнесе делятся на 2 типа: те, кто приносят деньги в компанию, и те, кто сопровождает эту работу. То есть тратит деньги компании (надеемся, что с пользой). Проверьте, что можно передать на аутсорс практически без ущерба для результата. Иногда функции, за которые вы сотруднику в штате платите 70-80 тыс рублей в месяц, заказать у стороннего подрядчика стоит 25-35 тыс. рублей в месяц. Да, первое время это покажется не так удобно, но можно привыкнуть. Аутсорсить сейчас можно практически всё.

Самые популярные услуги для бизнеса, которые заказывают на аутсорсе:

  • бухгалтерские услуги
  • финансовые услуги (платежи и риск-менеджмент)
  • персональный ассистент
  • юридические услуги
  • логистика и фулфилмент
  • сервисные службы и колл-центр
  • онлайн-маркетинг

По всем прогнозам, которые сейчас сбываются быстрее, чем было предсказано, компани будут всё активнее использовать преимущества аутсорсинга, повышая операционную эффективность.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ

Это печально. Но реальность такова, что придется внимательно оценить, на каких статьях расходов можно сэкономить “без ущерба для производства”. В бизнесе, как в семье, когда пришло время “затянуть пояса”, приходится урезать в первую очередь “излишки”.

Возможно, вы обнаружите, что:

  1. топ-менеджмент может летать в командировки эконом-классом и выбирать более демократичные отели
  2. служебное авто с водителем можно заменить абонементом на бизнес-такси
  3. сотрудникам, кому необходимы служебные автомобили и расходы на ГСМ, можно в теплый сезон не оплачивать омыватель стекол “летний”, а оставить только “незамерзайку” на зиму
  4. программы тимбилдинга и корпоративного обучения перевести в антикризисный формат — например, пансионат в пригороде вместо Черногории или даже Сочи.

! Но будьте осторожны, сокращая бюджет на обслуживание и поддержку клиентов. На расходы, связанные со стимулированием лояльности ваших клиентов, напротив, стоит выкроить дополнительные средства. Важнее всего сейчас не упустить тех, кто платит по счетам.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМАНДЫ

Коронакризис и режим самоизоляции показали нам, что:

  • многие выездные встречи могут быть просто видеозвонком
  • многие совещания могут быть просто е-мейлом
  • некоторые совещания и встречи вообще не нужны

Продолжая работать в такой логике, вы не только оптимизируете прямые финансовые затраты, но и расходуете рабочее время свое и сотрудников более эффективно.

5. ДОСТАВКА

Экономить на курьерских услугах вам помогает умный алгоритм сервиса Catapulto. Тут вы сыграли на опережение — и оптимизировали затраты финансов и времени максимально еще до того, как это стало трендом. Поздравляем! Вы сделали правильный выбор. Ваши расходы всегда под контролем благодаря прозрачной отчетности онлайн. Отдел логистики работает эффективнее в разы, а бухгалтерия экономит время на обслуживании документооборота.

В текущей ситуации мы усиливаем смены служб клиентской и технической поддержки, чтобы оперативно помогать вам справляться с форс-мажором по доставкам. Оставайтесь оптимистами. Вместе мы справимся.

Поделитесь с друзьями и партнерами возможностью экономить — и получите за это вознаграждение по программе “Всем спасибо!”. Зарегистрироваться в программе