Как избежать отплаты недоставленных отправлений?

Мир в состоянии турбулентности. Стабильны пока только неопределенность и постоянная динамика ситуации. Это сказывается на работе каждого бизнеса и курьерские службы не исключение.

На возможности транспортных компаний исполнять свои обязательства сегодня влияют:

1 Пандемия коронавируса в мире

1.1. Из-за этого закрывают границы и возможность доставки в разные страны и отдельные регионы и города.

1.2. Отдельные офисы курьерских служб экстренно закрывают из-за подозрений на вирус у сотрудников.

1.3. Курьеры не могут доставить отправления на рабочий адрес получателя, т.к. офис закрыт и все работают из дома.

2 Политическая ситуация

2.1. Введение санкций против стран, отдельных компаний и даже частных лиц может стать причиной отказа международных транспортных компаний в доставке отправления.

Из-за этих факторов иногда доставить отправление в срок или в принципе невозможно.

К сожалению, учитывать все эти условия, меняющиеся в режиме реального времени (особенно такого, как сейчас), затруднительно. Поэтому мы призываем вас самостоятельно обращать внимание на возможные ограничения в каждом конкретном случае. Если сомневаетесь — постарайтесь уточнить условия доставки у нашего менеджера или в чате техподдержки.

Внимание! Если была попытка доставки отправления, ее придется оплатить. Независимо от причины, которая помешала ее выполнить.

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТАВКИ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ

Самая частая проблема с доставками сегодня — отсутствие получателя на рабочем месте. Мы убедительно просим вас перед отправлением уточнять, на какой адрес в текущей ситуации нужно отправлять корреспонденцию, где застать получателя в рабочее время. Многие перешли на формат удаленной работы и отправить ваши документы или посылку можно на домашний адрес вместо рабочего.

Если курьер не сможет дозвониться по контактному телефону и не застанет получателя в рабочее время по указанному адресу — отправление не будет доставлено, но счет за попытку доставки всё равно придется оплатить.

ЕСЛИ ЧТО-ТО ПОЙДЕТ НЕ ТАК, ВАМ ПРИДЕТСЯ ОПЛАТИТЬ:

  • Неуспешную попытку доставки (не застали получателя)
  • Возврат отправления получателю
  • Отправление на склад курьерской службы и хранение после повторной попытки доставки
  • Утилизацию/уничтожение недоставленного и невостребованного отправления

А звонок от курьера по мобильному номеру получателя перед доставкой для уточнения адреса и времени — ДЛЯ ВАС БЕСПЛАТНО! Но для этого в заказе должен быть актуальный мобильный телефон получателя.

КАК НЕ ПЛАТИТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕННЫЕ ДОСТАВКИ:

1 Перед созданием отправления уточнить у получателя, по какому адресу его можно застать в рабочее время

2 Уточнить актуальный мобильный телефон получателя и внести в контакт! Часто в вашей адресной книге по умолчанию указан офисный телефон, по которым сейчас звонить бесполезно.

**ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Могут помешать доставить отправление:**

1 Страна находится под санкциями и международные транспортные компании не осуществляют доставку на ее территорию. Например: Иран, Куба и т.д.

2 Компания является “представительством” страны, которая под санкциями, хоть и находится на территории другого государства. Например: отделение Государственного Банка Ирана на территории Швейцарии.

3 Отдельная компания находится под санкциями, независимо от территориального расположения ее представительств.

Обратите внимание, что пакетов санкций довольно много. У США против России свои списки, у ЕС свои, у Канады свои и так далее. Если страна/компания попадает в один из этих списков, это не значит, что доставить туда корреспонденцию невозможно. А только значит, что транспортная компания, чей головной офис находится в США, не повезет письмо в компанию, которая входит в санкционный список США. Но российская компания, например, не обязана соблюдать эти санкции. И если у нее есть собственная транспортно-логистическая сеть на нужной территории, она доставит без проблем.

Почему транспортные компании отказываются выполнять доставки?

Они боятся попасть под “вторичные санкции”. Вот реальный пример:

Компания, столкнувшаяся со вторичными санкциями — Eagle Shipping International (USA) LLC, была зарегистрирована в США. Eagle — компания, осуществляющая деятельность в сфере международных перевозок. Она нарушила санкционное законодательство против Мьянмы — the Burmese Sanctions Regulations, 31 C.F.R. part 537 (BSR). За это Eagle должна заплатить 1 125 000 долл. США. В 2014 году Eagle Shipping обанкротилась. Было назначено новое руководство, оно раскрыло OFAC факт нарушений 2011–2014 гг.

Команда Catapulto работает для вас в усиленном режиме. Со своей стороны мы стараемся максимально оперативно обрабатывать ваши запросы. Однако в текущей ситуации конкретный ответ и гарантию по некоторым вопросам не может дать никто — даже центральное представительство транспортной компании или глава мирового правительства. Но мы не опускаем руки и делаем всё возможное!

Берегите себя и будьте здоровы.