Как избежать дополнительного счета при отправке?

Отправка товаров и грузов - часть рабочего процесса интернет-магазинов, поставщиков и других компаний. А после появления "Авито", "Юлы" и тому подобных сервисов осваивать премудрости логистики пришлось и многим частникам. Мы в Catapulto анализируем опыт клиентов и знаем подводные камни, столкновение с которыми особенно болезненно. Один из них - неожиданное увеличение стоимости перевозки после проверки на складе курьерской службы.

Откуда возникают проблемы?

Отправка начинается с заполнения формы. Там не более 5-6 полей. Вы указываете город отправителя и получателя, длину, ширину, высоту и вес посылки с упаковкой. В некоторых службах вам предлагают выбрать тариф. Онлайн-калькулятор выдает стоимость перевозки.

Казалось бы, все просто.

И все-таки, после того как курьер забрал посылку, или вы самостоятельно отвезли ее на склад, оказывается, что реальная стоимость выше той, которую выдал онлайн-калькулятор. Почему так получается?

Проблемы с весом

Все мы учились в школе и помним загадку учителя физики: что тяжелее: килограмм пуха или килограмм железа?

Правильно, они весят одинаково. Почему же курьерская служба относится к этому иначе?

Предположим, вы хотите отправить 100 килограммов пуха в город Чусовой. Вы посчитали стоимость с помощью калькулятора и получилось, что с вас возьмут 5 000 рублей. Но давайте представим, как выглядят 100 кг пуха. Чтобы их отправить, придется заполнить целую фуру.

Определяя стоимость доставки, перевозчик считает, сколько килограмм он должен перевезти за один рейс, чтобы не работать в убыток. Если ваши 100 килограмм пуха заполнят фуру целиком, перевозчик все равно захочет выполнить норму. Обычно фура перевозит 15-20 тонн. Перевозчик с удовольствием заполнит весь грузовик вашим пухом, если вы оплатите весь рейс. А стоит поездка, допустим, 250 000 рублей.

Теперь давайте представим, как выглядят 100 килограммов железа. Для наглядности пересчитаем их, например, в чугунные батареи. Те самые, у которых вы грелись, когда ребенком ездили в гости к бабушке. Сто килограммов железа - это батарея из 11 звеньев. Ее бросят в угол кузова вместе с десятками грузов, и возьмут с вас 7-8 тысяч рублей.

Но груз - не обязательно 100 килограммов пуха или чугунная батарея. Есть и другие тонкости, которые стоит знать.

Давайте представим, что вы делаете на заказ пенопластовые копии известной статуи из города Рио-де-Жанейро в человеческий рост. Помните? Она стоит над городом с распростертыми руками. Вы можете взвесить свое творение. Весит оно, вероятно, килограмма три. Габариты статуи, по вашему мнению, это примерно размеры человеческого тела, допустим, 180 см в высоту и полметра в плечах. Вы вводите в онлайн-калькуляторе эти размеры и вес 3 кг, и получаете, допустим, 5 000 руб. Но за перевозку с вас возьмут больше.

В чем ошибка?

Вы не учли, что перевозчик ориентируется не на примерные размеры тела, а на точные размеры статуи. Перевозчик измерит ее вместе с распростертыми руками и получит уже не 180Х50 см, а 180Х180 см. Из этих размеров он и будет исходить. И выставит вам счет, как за перевозку, скажем, стеллажа 180х180 см. Аргумент о том, что статуя весит всего 3 килограмма, а стеллаж намного больше, на складе перевозчика не примут. И в этом как раз заключается еще одна тонкость. Дело в том, что у курьерских служб и транспортных компаний есть для таких сложных случаев формула объемного веса.

Например, формула СДЭК выглядит так: (ШХДХВ)/5000. Не стоит вдаваться в подробности и выяснять, почему нужно делить на 5000, это число получено математически. Важно, что при приемке на складе объемный вес сравнивают с фактическим и вычисляют стоимость в соответствии с той величиной, которая оказалась больше.

Сделано это как раз для того, чтобы оценивать разные сложные формы наподобие статуи, тюка с пухом, комплекта шин и неизвестно еще чего.

Еще одна ошибка клиентов в том, что многие не берут на себя труд измерять и взвешивать груз. Ну, потому что неохота, тяжело, нечем и тп. Правда, не у всех есть весы, с помощью которых можно взвесить фуру пуха. И даже если есть, не каждый сможет затащить на них 100 кг железа. Поэтому многие клиенты предпочитают определять вес и габариты на глаз. Они вводят эти данные в форму калькулятора и получают сумму, далекую от реальной стоимости перевозки. Кстати, в этих ошибках иногда виноваты и перевозчики - в онлайн-калькуляторе у многих есть опция "указать примерный вес". За неимением лучшего можно воспользоваться, но нужно понимать, что и стоимость вы получаете примерную.

Проблема с выбором тарифа

Представьте, что вы вызвали пешего курьера Достависты, чтобы отправить сложенную картонную коробку от холодильника. Весит она килограмма три. Теперь поставьте себя на место курьера. Он приехал, увидел коробку высотой 2 метра и понимает, что ему ехать с ней в метро. А еще предстоит зайти в соседний подъезд за вторым заказом. С вашей коробкой наперевес он и до кнопок домофона не дотянется. Естественно, пеший курьер коробку не возьмет. Но если бы вы правильно выбрали тариф, тот же курьер приехал бы на “Газели” и без вопросов забрал заказ.

Если вам кажется, что пример с коробкой - шутка второсортного стендапера, вот реальный случай ошибочного выбора тарифа из практики Catapulto. Клиент сформировал заказ для отправки в Армению. В заявке значилось "документы весом 0,2 кг". При взвешивании выяснилось, что в посылке туалетная бумага и бумажные полотенца весом 8,6 кг. Мало того, что клиент ошибся с весом. По правилам международной торговли он обязан был заполнить инвойс, потому что туалетную бумагу таможня рассматривает как товар, а отправителя - как поставщика. Все это было учтено, и стоимость отправки выросла с 4 200 руб до 11 200 руб.

Как избавить себя от проблем?

  • Не указывайте примерный вес и габариты.

Измеряйте и взвешивайте свои грузы. Если на знаете, как взвесить 100 кг железа, позвоните вашему персональному менеджеру в Catapulto и задайте этот вопрос.

  • Обращайте внимание, в каких единицах измеряются ДШВ в калькуляторе.

Например, в калькуляторе Catapulto это сантиметры. И хотя это написано черным по белому, клиенты все равно вводят, например, 600Х800Х1000, в миллиметрах. И пугаются, получив расчет на посылку размером с дом.

  • Изучите и пользуйтесь формулой объемного веса.

Особенности расчета в каждой службе можно заранее уточнить у персонального менеджера Catapulto.

  • Выбирайте тариф в соответствии с реальным весом, размерами и типом отправления.

Например, у СДЭК есть тариф “Посылочка”. Вы выбираете коробку и отправляете любые вещи весом не более 12 кг по фиксированной цене. Это выгодно, но если вы положите 15 кг, вам изменят тариф и попросят доплатить.

  • Если даже небольшая вероятность ошибки для вас неприемлема, отправляйте грузы с Catapulto. Наша миссия - приносить пользу клиентам, экономя время и деньги.