Курьер не дозвонился. Что будет?

Курьер не дозвонился. Что будет?

Исполнение обязательств по доставке отправления зависит не только от курьерской службы, но и от аккуратности отправителя и обязательности принимающей стороны. Иногда доставку невозможно осуществить в указанные сроки, потому что курьер не нашел компанию по указанному адресу или не смог дозвониться получателю. На случай “недозвона” есть инструкции. Они могут отличаться у разных компаний, т.к. это регулируется их внутренними правилами.

Должен ли курьер звонить перед выездом?

Общего правила нет, можем говорить о стандартной практике в индустрии. И она чаще всего предусматривает предварительный звонок за 30-60 минут до доставки. Однако курьеры часто работают долгое время на одной территории и уже хорошо знают многие бизнес-центры и компании. Поэтому могут прийти без звонка в рабочее время: с 9 до 18. Исключения составляют заказы, когда отправитель оплатил тариф, предусматривающий доставку строго в определенный интервал или до 11-12-13 часов дня.

Трудности обычно возникают, если нужен пропуск на территорию объекта, а курьер не может связаться с получателем. В этом случае курьер будет звонить отправителю с просьбой решить вопрос. Если и отправителю дозвониться не удалось, курьер обратится в наш сервис и мы сделаем всё возможное, чтобы оперативно организовать доступ к получателю.

Особенно важно корректно указывать все возможные способы связи с получателем при выборе тарифа “доставить лично в руки”. Если в таком или другом отправлении есть необходимость обязательного предварительного дозвона, укажите это комментарием к заказу на сайте или комментарием к накладной и по возможности делайте такие заказы заранее, без срочности. Услуга дозвона может быть платной и стоить 30-50 рублей.

Курьер не дозвонился и не смог доставить отправление

Правила у курьерских служб разные. В большинстве случаев недоставленные отправления передаются обратно на склад и попадают в отдел контрольных ситуаций. Сотрудники службы контроля будут связываться с получателем, уточнять место и время для доставки, а также актуальные телефоны. Только после успешного подтверждения готовности принять отправление заказ снова будет передан в службу доставки. В 90% случаев у курьерских служб вторая попытка доставки происходит на следующий день и платить дополнительно за нее не придется.

Обычно попытки доставить отправление и бесплатное хранение длятся 2 недели. По истечении этого срока курьерская компания вправе вернуть посылку отправителю или уничтожить. Catapulto.ru как сервис, ориентированный на удовлетворение клиента, всегда помогает найти получателя и помочь связаться с ним.

Какие принимать меры?

Во избежание безуспешных попыток доставки многие службы предупреждают в смс о дате и времени запланированной доставки накануне, то есть за сутки до выезда курьера. Это увеличивает вероятность, что получатель возьмет трубку или перезвонит на неизвестный номер.

Бывают ситуации, когда задержка критична. Если вы уверены, что звонка не было, а вашу доставку отложили с пометкой “не дозвонился получателю” –– оставляйте жалобу в службу клиентского опыта Catapulto.ru. Вашим обращением сразу займется специалист логистической службы, проведет расследование и сделает максимум для вашего удобства. Если будет доказана вина исполнителя, курьерская служба перенесет доставку на удобное для вас время или продлит срок бесплатного хранения. Подробное описание в обращении поможет избежать подобных ситуаций в будущем.

Претендовать на реальное возмещение убытков при неисполнении доставки в срок сложно, т.к. доказательство фактического вреда будет хлопотным делом. Если же компания–подрядчик не хочет идти вам навстречу и урегулировать спорный момент, вы вправе потребовать выплаты неустойки в размере 3-х процентов от суммы указанной в договоре (п.5 ст. 28 ФЗ).

Как правило компании дорожат своей репутацией и соглашаются урегулировать конфликт в пользу заказчика.

Как не допустить задержки сроков доставки по “недозвону”?

Большая часть ответственности лежит на отправителе. Пожалуйста, внимательно проверяйте все данные получателя перед отправкой.

  1. Убедитесь, что данные актуальны, компания не переезжала и не меняла телефоны.

  2. Убедитесь, что вы указали фактический, а не юридический адрес.

  3. Старайтесь указывать не менее 2 телефонов для связи с получателем.

  4. Если указываете личные данные конкретного сотрудника, убедитесь, что он всё ещё работает в компании.

  5. Будьте особо внимательны при отправке документов в государственные органы и структуры, например, налоговую. Недостаточно скопировать адрес и телефон с сайта организации, нужно проверить, что они актуальны и на телефон можно дозвониться.

Все курьерские службы заинтересованы в успешной и своевременной доставке 100% отправлений. Приложив немного усилий для внимательной проверки данных перед отправкой, вы поможете им справиться со своей задачей в срок и сэкономите своё время и нервы.